КАТАЛОГ
Сегодня в Москве

Фарфор VIL75 Тарелка настенная VIL51 PEARL DMK 03 ZUMA NCL 52
НАШ АДРЕС:
НЬЮ ЛАЙН Мебель из Италии и Европы, Дизайн Интерьеров
Кооперативная ул. д.3, корп.6
Схема проезда >>>
+7 (985) 222-33-03
info@newline.ru

Группа Instagram
Группа Facebook

Выполненные работы и отзывы клиентов

Карта сайта

Мебель и интерьер

Фабрики, студии, дизайнеры
Итоги Года и Милана 2023
27.04.2023

Модерн и Техно правят бал. Но в новой упаковке.

  Omne novum in oblivionе vetus esт – сказали итальянцы давно - и не только по поводу мебели. Все новое – это забытое старое, добавим мы сегодня, покидая Миланский Мебельный Салон 2023. Как говорит русская поговорка – все те же щи. Но из годов шестидесятых.

  Конечно, меняются материалы, но остаются формы и стили, а также остается впечатление бега по замкнутому пространству, когда каждый новый круг менее интересен, чем предыдущий. То, что называется технологией, напрочь отметает искусство, делая уникальные предметы мебели простыми тиражными копиями. Для поддержания интереса публики используются яркие ткани и нетипичные для мебели материалы, типа мрамора, однако промышленное производство и искусство есть, как говорится, вещи несовместные.

  Производство качественной мебели не случайно называют искусством, пусть и искусством прикладным, однако имена Буль и Ризенер были не менее известны мебельщикам, чем Вермеер или Ватто. Но видно наглядно, как это искусство уходит в прошлое и мастер-творец превращается в менеджера-распорядителя. Это - общая тенденция сегодняшнего дня, хотя и чреватая катастрофой для человечества - вспомните хотя бы бесследно исчезнувших с лица Земли неандертальцев.  Любовь к подлинному искусству, если остается, то опять становится прихотью людей богатых и уходит на Восток, оставляя в Европе лишь некоторые артефакты грусти.

  Однако, хотя и бессмысленно сопротивляться объективному ходу истории, - достаточно печально видеть результаты и ощущать себя участником процесс[

  Искусство есть отражение реалий жизни - и упрощение последней - находит ярчайшее отражение в окружающих предметах и, конечно, в мебели. Работы мастеров становятся все более технологичными и скоро будут похожи на изделия массовой культуры, отличаясь от нмх, разве что, дороговизной материалов. А, учитывая, что процессы эти происходят постепенно, люди и не заметят изменений. Любопытно, насколько далеко зайдет процесс оглупления Homo Sapiens, и неужели он будет смеяться при виде пальца? Оглупление человечества, как его ни замалчивай, есть доказанный и объективный процесс, идущий вне зависимости от человеческих "хотелок". Если повезет, человек может угадать направление и результат изменений. Правда - может и не повезти.

  Кстати, о фарте. Случайность - основной двигатель прогресса, что бы ни говорили экономисты. Иное дело, что так называемый "прогресс" есть просто движение, а в этом мире понятия вперед и назад - весьма относительны. Люди используют способ борьбы с фартом - в виде временных лимитов на доминирующее положение в человеческом обществе. И иногда это работает.