КАТАЛОГ
Сегодня в Москве

LUIGI XVI VLD01 Art.3079P В НАЛИЧИИ SAV 38 Фарфор VIL75 ART.1167 PLM40
НАШ АДРЕС:
НЬЮ ЛАЙН Мебель из Италии и Европы, Дизайн Интерьеров
Кооперативная ул. д.3, корп.6
Схема проезда >>>
(495) 741-20-04
(499) 245-32-75
(963) 782-20-04
info@newline.ru

Группа Вконтакте
Группа Facebook

Выполненные работы и отзывы клиентов

Карта сайта

Мебель и интерьер

Фабрики, студии, дизайнеры

ФРАНЦУЗСКОЕ РОКОКО - ЛЮДОВИК XV

18.05.2016

Длительная эпоха барокко блестяще завершается во второй четверти XVIII столетия искусством стиля рококо (от французского rocaille). Во Франции этот поздний этап барокко приходится на годы правления короля Людовика XV, поэтому французское рококо иногда называют и стилем Людовика XV. Начальный период правления проходил под регентством принца Филиппа Орлеанского поэтому мебель  носит название Регенства  

Естественно, стиль этот был переходным этапом к позднему Барокко - Рококо. Стиль рококо, затрагивающий главным образом орнаментально-декора­тивный строй предметов украшения, мебели и интерьеров, ассоциируется прежде всего с пНачальный период правления этого монарха проходил под регенством принца Филиппа Орлеанского, поэтому мебель того времени носит название мебели периода Регенства.  Естественно, стиль этот был переходным этапом к позднему Барокко - Рококо. ричудливыми формами орнаментики, состоящей из рако­вин, коралловидных образований, завитков, цветочных гирлянд, прихотли­во извивающихся стеблей и т. д.

В эпоху Людовика XV Франция вступает в полосу быстрого экономиче­ского развития. С ростом богатства страны в придворных и аристократиче­ских кругах усиливается тяготение к роскошной, комфортабельной жизни. Эта тенденция отразилась и на характере искусства эпохи. Стиль рококо тоже является стилем искусства двора и аристократии. В противовес парад­ности и масштабности барокко в архитектуре рококо получают развитие постройки более интимного, камерного характера, с господствующим в их интерьере, обстановке культом уюта, изящества и изнеженности.
Появляются новые типы жилых помещений: будуары, интимные каби­неты. Стиль рококо наиболее ярко и последовательно проявился в оформ­лении интерьеров. В убранстве покоев на всем лежит печать доведенной до предела утонченности. Зеркала, позолота, буйно стелющиеся по стенам и потолкам лепные узоры деформируют пространственную структуру интерьеров. Архитектоническое начало с его колоннами, пилястрами, карнизами сменяется откровенно декоративным; единственный элемент, служа­щий членению поверхностей стен и потолков, - капризно изогнутая рамка.
Изящная мебель, нарядные предметы украшения, уютные, обставленные с большим вниманием ко всем мелочам жилища, утонченные формы свет­ской жизни, — все это становится неотделимой частью повседневного быта высших кругов общества.   
В этот период продолжает усиливаться восточное, и прежде всего китай­ское, влияние. Изящные по формам, украшенные тонким, изысканным де­кором художественные изделия китайских мастеров отлично гармонирова­ли со стилем, процветавшим при европейских абсолютистских дворах.  .
Оформление столь характерных для эпохи рококо салонов и будуаров становится главной задачей прикладного искусства. По сравнению со сдер­жанностью и трезвостью барокко они перенасыщены предметами мебли­ровки, но в целом — это эталон утонченности, элегантности, изнеженности. Нежные, пастельные тона преобладают и в колорите, наиболее частые цве­товые решения — белое в сочетании с голубым, зеленым или розовым и непременное золото.
Главный мотив в убранстве интерьера — невысокий камин, покрытый мраморной плитой и тонко отделанный стукко. На камин ставили часы, канделябры, предметы украшения, а участок стены над ним покрывался зеркалом, оправленным в роскошную раму. Зеркал в салонах и будуарах было обычно много; развешанные на стенах и расставленные на столиках-консолях, они усложняли, деформировали пространственную структуру помещений. Нередко зеркала размещались по обеим сторонам камина, рас­положенного у глухой стены; это позволяло, уютно примостившись у рас­топленного камина, одновременно любоваться видом зимнего пейзажа, перспективой парка, раскрывающейся за окнами (дворец в Сан-Суси).
Стилю рококо чужды прямая или правильных очертаний кривая линия и симметрия. В мебели и декоративном убранстве интерьера используются самые дорогие материалы: экзотические породы дерева, мрамор, шелк, го­белен, бронза, золото. Еще одна новинка эпохи, тоже завезенная из Ки­тая,— бумажные обои для оклейки стен жилых помещений.
Представление об интерьере как целостном ансамбле зарождается имен­но в эпоху рококо. Архитекторы в своих проектах стремятся достигнуть полного стилевого единства всех компонентов комнатного убранства: деко­ра стен и потолков, форм мебели, расцветок драпировочных и обивочных тканей и т. д.