КАТАЛОГ
Сегодня в Москве

Фарфор VIL75 Тарелка настенная VIL51 PEARL DMK 03 ZUMA NCL 52
НАШ АДРЕС:
НЬЮ ЛАЙН Мебель из Италии и Европы, Дизайн Интерьеров
Кооперативная ул. д.3, корп.6
Схема проезда >>>
+7 (985) 222-33-03
info@newline.ru

Группа Instagram
Группа Facebook

Выполненные работы и отзывы клиентов

Карта сайта

Мебель и интерьер

Фабрики, студии, дизайнеры

ФРАНЦУЗСКОЕ БАРОККО - ЛЮДОВИК XIV

18.05.2016

Во Франции сложилась наиболее своеобразная форма барочного стиля, а мебельное искусство, с его роскошными, величавыми, изящными формами, стало поистине искусством «большого стиля». Рост могущества государст­ва приводит к процветанию искусств, монархи не жалеют средств на созда­ние грандиозных архитектурных ансамблей. В годы правления Людовика XIII завершено строительство нескольких великолепных сооружений в сти­ле позднеренессансной архитектуры: парижского Лувра, охотничьего замка короля в Версале. Начиная примерно с шестидесятых годов XVII века рос­кошная мебель королевских дворцов является, в сущности, повторением итальянских образцов. Дух итальянского барокко заносится во Францию мастерами, прошедшими выучку в Италии.

В 1662 году на базе скромной шпалерной мастерской братьев Гобеленов была организована Королевская мануфактура гобеленов, производившая, помимо прочего, и мебель. Мануфактуру возглавил известный художник Шарль Лебрен. Среди мастеров-мебельщиков, приглашенных Лебреном. был итальянец Куччи. Выходцем из Рима был и Жак Каффиери, талантли­вый скульптор и бронзовщик.

Однако крупнейшим мастером-мебельщиком эпохи, несомненно, явля­ется фламандец по происхождению Андрэ Шарль Буль (1642-1732).  Возглавив после смерти придворного столяра Жана Масэ мастерские в Лувре, он в 1679 году расширил их.
Природа наделила Андрэ Шарля многогранным талантом; он и архитектор, и живописец, и мастер художественной мебели, и рисовальщик, и гравер. С его именем связаны известные по всему миру и ревниво хранимые в музей­ных собраниях изделия мебели в т. н. «стиле Буль» . Они фанеро­ваны черным деревом и богато украшены бронзовыми накладками и мар­кетри, набранными пластинками черепахи, олова, позолоченной меди, кости и пр. Формы этой мебели несколько тяжеловаты, контуры прямолиней­ны, прямоугольные в сечении ножки книзу сужаются, завершения и цоколи решены строго. Ведущий элемент орнаментики — крупные, симметричные мотивы стилизованной лозы. Произведения Буля производят впечатление строгой величавости; это крупные шкафы, комоды, консоли, декоративные столики, подставки и футляры для часов и др. Мастера, следовавшие прие­мам Буля, по характеру материала, которым они пользовались, были назва­ны чернодеревцами; чернодеревцы работали в тесном сотрудничестве с маркетерами и бронзовщиками. Буль, так же, как до него Куччи (1664— 1673), сам выполнял все работы, связанные с изготовлением и отделкой ме­бели. Мастерская Буля, в которой работали и четыре его сына, со временем выросла в крупное мебельное предприятие.
В эпоху Людовика XIV парадный интерьер в основе своей носит явно ренессансный характер. Стены украшаются лепными узорами или резным деревом, обтягиваются дорогими тканями, завешиваются гобеленами. В цветовой гамме преобладает сочетание белого с золотом. Величественность форм, некоторый произвол в использовании элементов ордерной архитек­туры, обильная, но органически связанная с мебельными формами декори-ровка — таковы основные особенности стиля Людовика XIV.


В эпоху барокко наиболее богато убранным предметом обстановки явля­ется кровать. В соответствии с придворным этикетом спальня играла роль приемной: гостей принимали или лежа в кровати, или во время сложной процедуры одевания. Кровать постепенно приобретает форму некоего шат­ра, сооруженного из пышных занавесей и драпировок, почти полностью скрывающих деревянные элементы. Кресла теперь имеют прямые, простые по очертанию спинки, обитые гобеленом , а стулья нередко покрыва­ются позолотой.
К этому времени относится появление и одной из важнейших мебельных форм XVIII столетия - комода с выдвижными ящиками.