КАТАЛОГ
Сегодня в Москве

LUIGI XVI VLD01 Art.3079P В НАЛИЧИИ SAV 38 Фарфор VIL75 ART.1167 PLM40
НАШ АДРЕС:
НЬЮ ЛАЙН Мебель из Италии и Европы, Дизайн Интерьеров
Кооперативная ул. д.3, корп.6
Схема проезда >>>
(495) 741-20-04
(499) 245-32-75
(963) 782-20-04
info@newline.ru

Группа Вконтакте
Группа Facebook

Выполненные работы и отзывы клиентов

Карта сайта

Мебель и интерьер

Фабрики, студии, дизайнеры

БАРОККО

18.05.2016

В барочном стиле меняется и характер исходных геометрических форм: вместо плавных кругов, полукругов появляются мотивы сложных по очер­таниям, динамичных овалов, спиралей, широко используемые в оформле­нии окон, мебели, посуды. Спокойная гладь поверхностей предметов нару­шается выпуклостями и вогнутостями, линии изламываются, искривляются.
Однако введение кривой линии в мебельные формы не столь уж простая задача, так как древесина поддается гнутью лишь с большим трудом. Для формирования изогнутых поверхностей остается довольно трудоемкая тех­ника склеивания кусочков фанеры. Шероховатости и неровности, неизбеж­но появляющиеся на стыках, шлифуются, полируются и покрываются ла­ком. Отсюда и обилие в барочной мебели изделий лаковой работы.

В эпоху барокко фанерование и техника деревянного набора прочно входят в практику мебельщиков. При фанеровании цилиндрических по­верхностей пользовались более крупными листами фанеры, прибегая к по­мощи прессовки негативными шаблонами. Техника фанеровки основы, имевшей сферическую поверхность, была более сложной: небольшие пла­стинки фанеры в виде мозаичного набора наклеивались на деревянную ос­нову, затем прессовались мешочками с горячим песком. Фанеровка более крупными листами фанеры представляла собой технически невыполнимую задачу. Во-первых, фанера недостаточно пластична, чтобы принимать сфе­рическую (или близкую к сферической) форму; во-вторых, неразрешимой в ту пору проблемой была и отливка соответствующих шаблонов. В резуль­тате для фанеровки основ сложной кривизны оставалась трудоемкая техни­ка ручного набора. Так из продиктованной необходимостью сложной сто­лярной техники зародился один из интереснейших приемов отделки изде­лий мебели: техника деревянного мозаичного набора с сопровождающей ее лакировкой поверхностей предметов.
В эпоху барокко архитектурные формы в мебели применяются без осо­бой строгости и последовательности: изогнутые, очень пластичные поверхности предметов, крученые колонны, пухлые балясины, богато профилированные карнизы и рамки. Сложный контур профилей усиливает впечатление по­вышенной экспрессивности. Мотивами резных и мозаичных декоративных композиций служат щиты, картуши, прихотливо вьющиеся стебли, раковины, венки, гирлянды, фестоны.